Проживание: в мобильном лагере.
Тип маршрута: Комбинированный с элементами активного передвижения (треккинг и сплав на катамаране). Дополнительно участники получат много интересной историко-этнографической информации о регионах.
Активная часть путешествия — треккинг и радиальные выходы в горы, путешествия на природные достопримечательности, сплав на катамаранах, рыбалка.
Протяженность маршрута: на вертолете — более 400 км, пешком (при желании) — 30 км, сплав — более 80 км. Возможно движение на автомобиле «Урал — Вахтовка» в пятый день тура (расстояние около 100 км). Завершение экспедиции — на микроавтобусе — более 400 км.
Уровень сложности маршрута: умеренный экстрим.
Цель путешествия: Познавательный туризм, активный отдых, минералогия, рыбалка, спелеология, гастрономический туризм, отработка навыков сплава на катамаранах (байдарках) по горно-таёжной реке, этнография и пребывание в условиях полного отсутствия цивилизации.
Условия / требования к участникам: Полное отсутствие цивилизации, категория реки 1-2КС (идеальная сложность для начинающих сплавщиков), пересечённая и горная местность / умение управлять катамараном, преодоление трудностей, работа в команде, стрессоустойчивость, отсутствие медицинских противопоказаний для физических нагрузок.
Оптимальная численность группы / взлётный вес: 14 человек / 1 600 кг.
Возраст участников: от 14 лет
Прибытие участников экспедиции на вертолётную площадку в г. Нягань. Самостоятельное движение на личных автомобилях до вертолётной площадки. Прекрасная, недавно отстроенная автодорога, проходящая транзитом через весь север Свердловской области и Ханты-Мансийского Автономного округа, позволяет доехать в местный аэропорт прямо на автомобилях. Время в пути составит 10-12 часов езды (для жителей Екатеринбурга). Расстояние от Екатеринбурга до вертолётной площадки эскадрильи — 960 км. Также возможно добраться железнодорожным транспортом: проходящим поездом до станции Приобье (поезд из Москвы прибывает в 13:33 ч, из Екатеринбурга в 11:04 ч и в 18:04 ч, местное время).Рейсовыми самолётами до федерального аэропорта г. Ханты-Мансийск (ХМАО) из аэропортов Внуково и Шереметьево. Утренние рейсы из Москвы прилетают в 5:10 ч (UTair) и в 5:55 ч (Aeroflot) по местному времени (и в 16:20 в случае предварительного прибытия). В аэропорту (или на ж/д вокзале) гиды-проводники организуют встречу, при необходимости организуется трансфер до г. Нягань (280 км).
Прибывшие заранее участники экспедиции размещаются на ночь в клубном отеле "Радуга" (г. Нягань), знакомятся с остальной частью команды, получают необходимый инструктаж по технике безопасности, отдыхают перед заброской, а на следующий день с самого утра команда в полном составе отправляется на площадку эскадрильи.
8:00 Общий сбор группы на площадке эскадрильи. Ожидание команды на загрузку борта, как правило, не требует долгого времени, но вероятны задержки из-за утреннего тумана в горах.
9:00 Получение утренней метеосводки диспетчеров. При наличии лётной погоды в горах, группа ожидает команды пилота на загрузку, участники экспедиции мобильно грузятся на вертолёт и улетают в горы Северного Урала. Длительность перелёта: 1 час 40 минут. Во время перелёта участники экспедиции с высоты птичьего полёта наслаждаются прекрасными пейзажами тундры: сибирскими реками, пронизывающими изогнутыми лентами, опасными болотами и далёкими урочищами необъятную страну оленеводов ханты и манси — Западную Сибирь. Полёт проходит на высоте от 50 до 1200 метров, в зависимости от погодных условий и ветра. Движение по воздушному коридору осуществляется на юго-запад к далёким недоступным хребтам Северного и Приполярного Урала.
Дополнительная информация: На протяжении экспедиции команду путешественников будут сопровождать квалифицированные специалисты: руководитель группы (профессиональный гид) и шеф-повар. Решение руководителя группы (гида-проводника) является конечным и неопровержимым. Участники экспедиции обязаны беспрекословно, по первому требованию выполнять все команды и поручения руководителя группы и действовать согласно заранее проведённому инструктажу. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (погодные условия, общее желание группы, непредвиденный форс-мажор), команда вправе отклониться от ранее запланированного графика передвижения и действовать исходя из общего решения участников экспедиции.
Спутниковая связь с цивилизацией. Участникам экспедиции предоставляется возможность использования спутниковой связи Thuraya или Iridium, Предоставление услуг спутниковой связи согласовывается с организатором экспедиции заранее. Клубные сим-карты используются только в экстренных случаях, а также при контрольных звонках, связанных с сообщением погодных условий и GPS-координат для снятия группы с маршрута
Питание команды в экспедиции осуществляется по предлагаемому шеф-поваром меню. По дополнительной заявке, в полевых условиях предоставляется ресторанные блюда на выбор: северная кухня, либо блюда русской охотничьей и рыболовной кухни, или же по предпочтению команды: итальянская, французская, восточная и европейская кухни. Шефповар команды — это профессионал, имеющий опыт более 15 лет, приготовит самые изысканные блюда и удивит манерой подачи блюд и сервировкой стола даже самых требовательных гурманов-едоков.
Погода приполярный и Северный Урал — суровый северный край России, высадка группы происходит во взгорьях, поэтому участникам экспедиции необходимо быть готовым к контрасту дневных и ночных температур. В зависимости от летнего/осеннего месяца, начиная с июля, дневные температуры повышаются до 25-30°С, в то время как ночью горах температура может упасть до нуля градусов и даже отрицательных температур.
Все участники экспедиции в обязательном порядке страхуются в страховой компании ООО "Росгосстрах" и, при выходе на маршрут, регистрируются в МЧС или краевой службе спасения.